* На главную страницу * От автора * Вахтенный журналъ * Классный журнал * Благодарности * Пишите *

Queen MariВахтенный журнал

 


Советская подводная лодка - у причала Лос-Анжелеса!

(Привожу без сокращений перевод статьи с сайта Queen Mary http://www.queenmary.com/QM/sub.html )

Комментарии | ТТД подлодки

Подводная лодка у причала Лонг Бич

течение следующих пяти лет, начиная с июня 1998 года, бывший океанский лайнер (имеется в виду Queen Mary- прим. Н.П), одна из достопримечательностей Лос-Анжелеса, будет делить свой причал в гавани Лонг Бич с другой морской достопримечательностью - подводной лодкой советской постройки, класса Foxtrot (по классификации НАТО - Н.П.), под номером В-427.

Вступившая в строй в 1973 году, в пик эры холодной войны, подводная лодка В-427, известная также под своим кодовым названием "Скорпион", наслаждалась 21-летней карьерой , прежде чем была исключена из списков ВМФ в 1984 году.

После ее списания, частная группа из Австралии приобрела Скорпион, и в течение последних двух лет подводная лодка демонстрировалась в Центральном Морском Музее Сиднея.

В мае, 3 000 -тонное судно будет переправлено из своего нынешнего дома в Сиднее, Австралия, в Лонг Бич, Калифорния, где будет пришвартовано рядом с лайнером Queen Mary, у соседнего причала, и открыто для публики сроком на пять лет.

"Вместе со Скорпионом и передвижными выставками вроде Экспедиции Титаника, Queen Mary имеет возможность стать заметным центром морской истории. - сказал Joseph F. Prevratil, президент компании "Фонд Queen Mary". - Кто мог вообразить 15 лет назад, что бывший британский лайнер и советская подводная лодка будут мирно соседствовать в одних и тех же водах. Queen Mary и Скорпион, пришвартованные друг за другом, будут определенно привлекать внимание!"

В то время, как Queen Mary, в свои лучшие дни, в роскошной обстановке перевозила через Атлантику богачей и знаменитостей, Скорпион обеспечивал только самый минимум жизненных условий для советских моряков. Подводная лодка имела 78 членов экипажа, которые должны были делить 27 коек и две ванные на протяжении трех месяцев! Только офицеры имели собственные койки, тогда как остальной экипаж работал в три смены и делил "дежурные" койки между собой.

Хотя по всему миру демонстрируется немало подлодок, Скорпион является единственной, восстановленной в своем первоначальном боевом состоянии."

ПЛ на плаву


Наверное, новая судьба лодки небезразлична всем, кто на ней когда-то плавал. Знаю, моряки по-разному относятся к тому, что их корабли превращаются в музеи, и я их очень хорошо понимаю. Больно видеть, когда из живого корабля делают жалкое подобие, а то и ресторан или кафе. Но здесь случай особый.

Во-первых, многое зависит от того, с любовью ли, знанием дела и пониманием относятся к кораблю новые владельцы. Похоже, что с этим как раз все в порядке. Как видите по фотографиям, лодка на плаву. Автор статьи специально подчеркнул (и похвалил) ее подлинность и боевые качества. Никто не собирается вытаскивать ее на причал или прорезать дыру в борту, чтобы сделать лишний вход для экскурсантов (как, например, сделано во Владивостоке). Максимум новшеств, что видно по снимкам - это парусиновый тент над носовым люком.
Похоже, что занимаются этим делом энтузиасты, с любовью к истории и технике.

Тем более (во-вторых), что традиция сохранения материальных свидетельств истории особенно сильна именно за океаном - в Штатах и Австралии, где таким путем компенсируют нехватку более древней истории, которой так богат Старый Свет. В результате в этих странах больше всего морских музеев и мемориальных кораблей, особенно 2-й мировой войны.

И в-третьих, не стоит забывать, что иначе альтернатива для списанных кораблей только одна - стать металлоломом. Где крейсер "Киров"? Я еще помню его на военно-морских парадах на традиционном месте - на Неве напротив Медного всадника. Сколько было крейсеров 68 проекта - где они? А если бы не цепочка случайностей, что крейсер 1 ранга "Аврора" приглянулся Военно-Революционному комитету, что ему пришлось раз выстрелить по Зимнему дворцу, что он стал учебным кораблем и поэтому не был разрезан еще до Отечественной войны, что он пережил войну, что в 47 году отмечали 30-летие революции и выбрали крейсер в качестве "живого" символа, и что он имел уникальную тиково-медную обшивку днища и поэтому остался на плаву до 67 года, и так далее. В итоге один-единственный боевой корабль служит памятником подвигам русских моряков сразу в трех войнах - русско-японской, 1 Мировой и Великой Отечественной.
И при этом "Аврора" остается в Петербурге (в морском городе!) вообще единственным местом, где ребенок мог бы впервые в жизни ступить на палубу настоящего корабля.

Так что скажем спасибо энтузиастам из морского музея в Лос-Анджелесе и лишний раз позавидуем американцам.

Официальная страница ВМС США: U.S. Navy Welcome Aboard

US Navy Cruiser Sailors Association

Для любителей истории флота: все зарубежные военно-морские сайты объединены в NavShips_History-Ring.


Дальше в первоисточнике идет страничка ТТД подлодки, ее вооружения и пр.
Я их по справочникам не проверял, поэтому привожу как было в первоисточнике.

ТТД:

641 проекта, дизельная ПЛ Тихоокеанского флота

Заводской номер
Бортовой номер
Построена
Списана
Длина

Высота
Осадка
Водоизмещение


Прочный корпус
Запас топлива
Изготовитель
275
540
1971
1994
91.5 m полная
90.0 m по ватерлинии
7.5 m
5.1 m (4.5 без аккумуляторных батарей)
1,950 тонн надводное
(1,650 тонн без аккумуляторных батарей)
2,500 тонн подводное
5.6 m диаметр
260 тонн максимальный
Судомеханический завод, Ленинград
Экипаж
Максимальная глубина погружения
Рабочая глубина
Максимальная скорость
Дальность (запас хода)


Продолжительность погружения
Двигательная установка



68 матросов, 10 офицеров
280 m
250 m
16.6 узлов надводная, 15.5 узлов подводная
20,000 морских миль надводным ходом
11,000 морских миль под РДП (7 m) ходом 8 узлов,
350 морских миль в подводном положении ходом 2 узла
3-5 дней в подводном положении
3 1491.4 kW дизеля Коломенского завода
1 2013.39 kW электродвигатель
2 1006.70 kW электродвигателя
1 104.40 kW электродвигатель
4 батареи по 112 элемента каждая
Вооружение

ГАС
РЛС
22 x 533 mm (21") ТА, из них 6 носовых и 4 кормовых
10 единиц ручного оружия
среднечастотная пассивная MG10, активная MG200
обнаружения надводных целей (Snoop Tray)

  От автора  
Вахтенный журналъ  
Классный журнал Благодарности



На первую страницу



К началу страницы

Пишите


Последняя проверка: Май 28, 2001.