* На главную страницу * От автора * Вахтенный журналъ * Классный журнал * Благодарности * Пишите *

Выставка "Экспедиция Титаник"
на лайнере Queen Mary.

RMS Titanic, Inc. Online: http://www.rmplc.co.uk/eduweb/sites/phind/html/opener.html

Посетите ее. На ней можно взглянуть на подводные фотографии Титаника.

Передвижная выставка "Экспедиция Титаник" демонстрируется по разным городам мира. В этом году она наконец достигла и Санкт-Петербурга. Только не спешите искать на улицах ее афиши. Этот Санкт-Петербург, к нашему сожалению, находится в Штатах.


После выхода одноименного голливудского фильма, сайтов, посвященных Титанику, не делает только ленивый. Во всяком случае, самая подробная (на мой взгляд) информация с чертежами, списками команды и пассажиров, видеофрагментами из фильма имеется по адресу: http://octopus.rosweb.ru/win/titanic/welcome.html

Лично я фильм не видел, поэтому не берусь давать о нем отзывы. Вряд ли он стал исключением из общего правила, по которому экранизация всегда уступает первоисточнику. В данном случае меня интересует, разумеется, не мелодрама, а реальное событие, о котором достаточно много и подробно написано. Знакомство с реальными фактами всегда более драматично, чем любая фантазия постановщиков.

Например, (не знаю, упомянуто ли это в фильме), трагедия "Титаника" была ПЕРВЫМ в истории зафиксированным событием, когда в эфире прозвучал радиотелеграфный сигнал "SOS". Этот сигнал тогда еще не был международным, как мы сейчас привыкли.

Дело в том, что суда этой компании оснащались радиотелеграфными станциями системы Маркони. В начале века конкуренция фирм - изготовителей радиостанций (и спор о приоритете в изобретении радио ) привели к тому, что фирма Маркони включала в контракт запрещение вести радиосвязь с судами, оснащенными станциями других фирм. Хотя все и пользовались одной азбукой Морзе, у каждой фирмы была своя система кодов для экстренных случаев.

Так, сигнал бедствия у Маркони подавался, если мне не изменяет память, знаками "SOE" ( . . . - - - .). Но, к тому времени, уже был рекомендован международными организациями новый сигнал: "SOS" (. . . - - - . . .). Он был выбран из-за простоты и эффективности приема на слух, а вовсе не из-за фразы "Save our spirits - Спасите наши души", как обычно принято его расшифровывать. И радист "Титаника" нарушил контракт ради спасения людей, дал в эфир сигнал "SOS". Конечно, не только это сыграло роль в спасении оставшихся в живых с "Титаника". Но спасение пришло именно благодаря радио. И это было одним из уроков "Титаника", которые привели к принятию международных правил спасения на море.

Ведь "Титаник" подавал и другие общепринятые сигналы бедствия, например, красными сигнальными ракетами. Говорят, их даже видели с одного из пароходов, проходивших на расстоянии видимости от гибнущего судна, но приняли за праздничный фейерверк.

 

На первую страницу

 

К началу страницы